Что такое ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи) – форма организации коррекционно-речевой помощи обучающимся с нарушениями речи.
В 2005/2006 учебном году в учреждении дошкольного образования был открыт пункт коррекционно-педагогической помощи.
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 № 131, методическими рекомендациями «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, инструктивно-методическим письмом «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
- изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития;
- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Занятия в пункте проводятся в период с 15 сентября по 25 мая текущего учебного года. Основными формами организации работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия.
Продолжительность групповых занятий 25-30 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий – 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий – 15-20 минут.
Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.
Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет учитель-дефектолог ЕВТУХ Светлана Ильинична, имеющий высшее образование по профилю.
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном кабинете, который оснащен оборудованием для организации и проведения занятий.
Работа учителя-дефектолога в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы учителя-дефектолога речевого учреждения. Это связано в первую очередь с тем, что учитель-дефектолог на пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых учреждениях, и работа строится с учетом внутреннего расписания учреждения дошкольного образования.
Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями воспитанников по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.
Основные направления работы:
- исправление звукопроизношения;
- совершенствование грамматического и лексического строя речи;
- развитие фонематических процессов;
- развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики.
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
- заявления законного представителя воспитанника.
Для получения заключения ЦКРОиР необходимо записаться по тел.: +375 (165) 63-60-56 на психолого-медико-педагогическое обследование в Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска.
При себе иметь:
- Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями специалистов (отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.). Выдается в детской поликлинике участковым врачом-педиатром.
- Медицинскую справку о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета). Выдается детским врачом-психиатром.
- Педагогическая характеристика. Предоставляется учреждением образования, в котором обучается ребенок.
- Результаты продуктивных видов деятельности ребенка дошкольного возраста (1-2 рисунка карандашами).
Адрес Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска: ул. Рокоссовского, 36.
График работы учителя-дефектолога ПКПП государственного учреждения образования «Детский сад № 33 города Пинска» Евтух Светланы Ильиничны: понедельник - пятница 8.00-12.20, обед: 11.00-11.20.
раскрыть » / « свернуть