Учебно-методическое объединение
учителей-дефектологов групп интегрированного обучения и воспитания
учреждений дошкольного образования города Пинска
"Создание единого образовательного пространства
как условия повышения качества и результативности
коррекционного и образовательного процессов в условиях интегрированного обучения и воспитания"
Дата проведения: 11 ноября 2020 года
Форма проведения: методический интенсив
Цель: повышать профессиональную компетентность учителей-дефектологов посредством изучения конструктивных коррекционно-образовательных технологий
Задачи:
- Актуализировать и расширять профессионально-педагогические компетенции учителей-дефектологов по созданию единого образовательного пространства в условиях интегрированного обучения и воспитания.
- Активизировать инициативу учителей-дефектологов в обобщении и распространении опыта работы.
- Внедрять конструктивные коррекционно-образовательные технологии и разработки в образовательное пространство с целью повышения качества коррекционной работы.
План проведения
1. Введение
1.1. Регистрация участников.
1.2. Выставка материалов по теме учебно-методического объединения.
Оленчук Елена Алексеевна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад № 33 г. Пинска», Майшук Алена Александровна, учитель-дефектолог второй квалификационной категории государственного учреждения образования «Ясли-сад № 33 г. Пинска»
1.3. Приветствие участников городского учебно-методического объединения учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования.
Романовская Лариса Николаевна, методист государственного учебно-методического учреждения «Учебно-методический кабинет г. Пинска»
1.4. Презентация учреждения дошкольного образования.
Перец Лариса Сергеевна, заведующий государственного учреждения образования «Ясли-сад № 33 г. Пинска»
2. Основная часть
2.1. «Развитие логосенсорной интеграции в коррекционно-образовательном процессе с воспитанниками в условиях интегрированного обучения и воспитания» (сообщение, мультимедийная презентация).
2.2. Просмотр развивающей предметной пространственной среды Лекотеки посредством мультимедийной презентации.
Майшук Алена Александровна, учитель-дефектолог
2.3. «Мозжечковая стимуляция как эффективный метод нейропсихологического и речевого развития воспитанников с ОПФР» (презентация опыта посредством практического ознакомления участников с методом мозжечковой стимуляции).
Товстыко Светлана Николаевна, педагог-психолог первой квалификационной категории государственного учреждения образования «Ясли-сад № 33 г. Пинска»
2.4. Представление дидактических пособий по теме «Развитие интереса к познанию посредством сенсорных стимулов у воспитанников» (мультимедийная презентация).
Базылик Анна Васильевна, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории государственного учреждения образования «Ясли-сад № 33 г. Пинска»
2.5. Диалог «Открытый микрофон».
Базан Марина Ивановна, руководитель учебно-методического объединения учителей-дефектологов специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования г. Пинска
3. Заключительная часть
3.1. Рефлексия «Движение вперед».
Майшук Алена Александровна, учитель-дефектолог
3.2. Подведение итогов учебно-методического объединения.
Романовская Лариса Николаевна, методист
Литература:
- Гайдукевич, С.Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учеб. – метод. пособие / С.Е.Гайдукевич. − Минск: БГПУ, 2006. – 98 с.
- Кислякова, Ю. Н. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями психического развития (трудностями в обучении): учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования / Ю. Н. Кислякова, Н. В. Крюковская, Т. В. Лисовская. – Минск: Народная асвета, 2019. – 158 с.
- Ковалец, И. В. Коррекционная работа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью / И.В. Ковалец, Н.И. Акопян. – Минск: Народная асвета, 2019 (Серия «Азбука самостоятельности»).
- Боровская, И. К. Коррекционная работа по развитию пространственно-временной ориентировки у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью / И.К. Боровская, И.В. Ковалец, Г.В. Савочкина. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2019 (Серия «Азбука самостоятельности»).
раскрыть » / « свернуть