ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Посадили огород, посмотрите,что растет!»
Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Помидоры и горох урожай у нас не плох!
Самое лучшее открытие для ребенка – это то открытие, которое ребенок делает самостоятельно. Педагоги уделяют большое внимание развитию познавательной активности воспитанников, разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.
Ранней весной, когда природа еще не проснулась от зимнего сна, в группах интегрированного обучения и воспитания № 8 и № 11 расцвел чудо-огород. Так как именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям и открывается удивительное разнообразие растительного мира, воспитатели дошкольного образования Карпович Наталья Адамовна и Богуш Светлана Ивановна вместе с воспитанниками начали работу по реализации проекта «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Под руководством педагогов дети сами выращивают растения и ухаживают за ними. На протяжении всего времени они проводят опыты и фиксируют результаты в дневнике наблюдений.
Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы! И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо в группе. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.
Грядки ребята смастерили с помощью взрослых, использовав для этого бросовый материал. В них посеяли лук, укроп, салат, петрушку. Получилось красиво и необычно.
Для чего нужен огород в группе?
Когда в группе живут лук, петрушка, огурец, пряные травки, их разноцветье не только радует и греет душу, но и полезно для здоровья ребят, снимает стрессы, успокаивает нервную систему. А если в помещении растет чеснок, то он является прекрасной профилактикой заболевания гриппом.
Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
Как устроить огород в группе и что для этого может понадобиться?
Прежде всего, желание всем этим заниматься! А еще – контейнеры, грунт, семена, лейка, пульверизатор, совочки разного размера, фартуки, перчатки, предметы декора и немного фантазии!
Коллекция семян, собранная осенью с клумб и грядок, помогает знакомить детей с разнообразием семян и овощных культур. Ребята очень любят рассматривать их, а когда приходит пора, сеют, поливают и наблюдают за всходами.
Озеленение маленького участка группы смотрится очень эстетично, что создает благоприятную визуальную среду. Вертикальное озеленение, которым является наш лук, создает впечатление оазиса, улучшается настроение, яркий уголок живой природы вызывает положительные эмоции.
Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, полив, поворачивание растений к солнцу – поочередно, все эти мероприятия закрепили представления и умения детей, как ухаживать за растениями.
Трудясь коллективно на мини огороде, дети развивают речь, составляют рассказы из личного опыта и наблюдений, формируют представления об окружающем мире. А также радуются красоте выращиваемых растений на импровизированных грядках, сделанных вместе с родителями и воспитателями, и результатам своего труда.
раскрыть » / « свернуть