Дата проведения: 25.05.2023
Время проведения: 14.00
Место проведения: государственное учреждение образования «Детский сад № 33 г.Пинска»
Ответственные: Мирчук Татьяна Витальевна, методист государственного учебно-методического учреждения «Учебно-методический кабинет г.Пинска»;
Сорока Валентина Александровна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад № 44 г.Пинска», руководитель учебно-методического объединения;
Оленчук Елена Алексеевна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад № 33 г.Пинска».
Тема: «Развитие у детей эстетического отношения, художественного восприятия к окружающему миру средствами изобразительного искусства».
Цель: совершенствовать профессиональную компетентность воспитателей дошкольного образования по развитию у детей эстетического отношения, художественного восприятия к окружающему миру средствами изобразительного искусства.
Задачи:
1.Способствовать расширению и систематизации знаний участников учебно-методического объединения по развитию у детей эстетического отношения, художественного восприятия к окружающему миру средствами изобразительного искусства.
2.Формировать у педагогов умения планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной деятельности.
3.Создать условия для профессионального развития и стимулирования роста творческого потенциала педагогических работников.
№ п/п
|
Формы и методы
работы
|
Содержание работы
|
Время (мин)
|
1
|
Приветствие участников учебно-методического объединения
|
Вступительное слово.
Методист государственного учебно-методического учреждения «Учебно-методического кабинета г.Пинска» Мирчук Татьяна Витальевна
|
2
|
2
|
Актуализация
проблемы
|
Знакомство с планом учебно-методического объединения.
Сорока Валентины Александровны, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад № 44 г.Пинска»
|
2
|
3
|
Выставка
|
Основное содержание выставки:
- научно-методическое обеспечение;
- методический материал в помощь педагогу (методические рекомендации, конспекты занятий);
- наглядно-дидактический материал по работе с воспитанниками (дидактические игры);
- наглядно-информационный материал по работе с родителями (памятки, рекомендации).
Комментарий Оленчук Елены Алексеевны, заместителя заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад № 33 г.Пинска»
|
5
|
4
|
Интерактивное упражнение
|
Упражнение «Визитка».
Ответственный: Новик Майя Сергеевна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Детский сад № 33 г.Пинска»
|
5
|
5
|
Сообщение с видео-презентацией
|
«Развитие у детей эстетического отношения, художественного восприятия к окружающему миру средствами изобразительного искусства».
Ответственный: Оленчук Елена Алексеевна
|
20
|
6
|
Видеопросмотр практической работы с воспитанниками
|
- Игра-занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» по теме «Весёлые цыплята».
Ответственный: воспитатель дошкольного образования Федотова Елена Ивановна, высшая квалификационная категория квалификационная категория
- Игра-занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» по теме «По следам Колобка»».
Ответственный: воспитатель дошкольного образования Бурчук Светлана Адамовна, высшая квалификационная категория
|
25
|
7
|
Видео-презентация
развивающей предметно-пространствен-ной среды в группах
|
- Группа № 1
Ответственный: воспитатель дошкольного образования Бурчук Светлана Адамовна, высшая квалификационная категория
- Группа № 2
Ответственный: воспитатель дошкольного образования Федотова Елена Ивановна, высшая квалификационная категория
Комментарий: Оленчук Елена Алексеевна
|
10
|
8
|
Практическая деятельность участников объединения
|
Педагогическая лаборатория для педагогов по планированию:
1. Игра-занятие на тему «Весна идет – весне мы рады!» (рисование).
2. Игра-занятие на тему «Весна идет – весне мы рады!» (лепка).
Ответственный: Сорока Валентина Александровна
|
20
|
9
|
Обмен мнениями
|
Анализ просмотренной деятельности по развитию у детей эстетического отношения, художественного восприятия к окружающему миру средствами изобразительного искусства.
Ответственный: Сорока Валентина Александровна.
|
10
|
10
|
Домашнее задание
|
Презентация.
Ответственный: Сорока Валентина Александровна
|
7
|
11
|
Рефлексия
|
Упражнение «Продолжи сказку».
Ответственный: Новик Майя Сергеевна
|
5
|
12
|
Подведение итогов
|
Эффективность проведения учебно-методического объединения.
Ответственный: методист государственного учебно-методического учреждения«Учебно-методического кабинета г.Пинска» Мирчук Татьяна Витальевна.
|
3
|
Литература:
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 229 «Учебная программа дошкольного образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»
- Горунович, Л.Б. Рисуем, играем, размышляем: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – Мн.: Нар. Асвета, 1999.
- Касянюк, Р.Р. Я адкрываю свет: ад 2 да 3 гадоў (азнаямленне з сацыяльным светам): вучэбны наглядны дапаможнік для устаноў дашк. адукацыі з беларус. мовай навучання / Р.Р. Касянюк. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2017. – 76 с.: 40 арк. іл.
- Лобынько, Л.В. Игры-занятия для детей раннего возраста /Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011.
- Катляр З.Н. Мой теплый дом: В 2 ч. /З.Н. Катляр. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2002, Ч. 1 и 2.
- Старжынская, Н.С. Народная цацка – люстэрка культуры : дапам. для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання : з электрон. дад. /Н.С. Старжынская, Д.М. Дубініна. – Мінск : Вышэйшая школа, 2014.
раскрыть » / « свернуть