Жизнь на 10% состоит из того,
что происходит со мной,
и на 90% из того,
как я на это реагирую.
Чарльз Свиндолл, писатель
В последнее время понятие «Эмоциональный интеллект» распространилось почти во всех сферах нашей жизни. Мы, педагоги, воспитатели, должны уделять внимание не только умственному развитию детей, но и развитию эмоциональному. Эмоциональный интеллект включает в себя как минимум три навыка: эмоциональное осознание или способность определять и называть свои эмоции; способность использовать эти эмоции и применять их к таким задачам, как мышление и решение проблем; способность управлять эмоциями, которая включает в себя как регулирование собственных эмоций, когда это необходимо, так и помощь другим в том же. Эмоционально интеллектуальный человек осознает все свои эмоциональные состояния, даже негативные, разочарование, грусть или злость, и способен идентифицировать их и управлять ими для эффективного решения задач.
3 мая в государственном учреждении образования «Детский сад № 33 г.Пинска» прошел тренинг для педагогов «Развитие эмоционального интеллекта», с целью расширить представления педагогов о формировании эмоционального интеллекта, сформировать у них положительный настрой.
Педагоги учились осознавать и принимать свои эмоциональные состояния выполняя игровые упражнения: «Сегодня я такая….», «Лампочки интересов», упражнение «Мои качества», «Я тебя понимаю», «Уверенный, неуверенный ответ». Подвели итог занятия упражнением «Пирамида позитивных эмоций», также все участники тренинга поделились эмоциями по завершении мероприятия.